Логотип компании "WP German Med AG"

Организация лечения за рубежом
с компанией WP German Med Care®

Пишите нам на почту:  office@wp-german-med.ru

Офис - г. Москва, ул.Трифоновская 11
Офис - г. Санкт - Петербург, Пулковское шоссе, д.28 литера А, офис 1205

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

Бесплатный телефон по России:  8 (800) 555-82-71
г. Москва:   +7 (495) 961-12-20
г. Санкт-Петербург:   +7 (812) 748-24-01

Маркировка пищевых продуктов-аллергенов

Расширенная маркировка продуктов-аллергенов помогает потребителям, которые страдают от пищевой аллергии, в выборе пригодных продуктов питания.

До недавнего времени компоненты составных ингредиентов необходимо было перечислять, только если составной компонент составлял более 25% пищевого изделия. По новым определениям должны быть перечислены в отдельности все компоненты составного ингредиента, если составной ингредиент составляет более чем 2% пищевого изделия. Так, например, лица, страдающие от аллергии на яблоки, взглянув на перечень ингредиентов, видят, содержит ли соответствующий продукт (например, фруктовые мюсли) яблочный компонент или нет. Те, у кого проявляется аллергия на морковь-каротель, могут определить, содержит ли овощная начинка вареников или пельменей переработанную морковь. Кроме того, ингредиенты колбасы в супе с кусочками колбасы или ингредиенты шоколадного крема в печенье должны быть перечислены по отдельности. При этом ингредиенты, обладающие высоким аллергенным потенциалом, такие как персики или киви, могут при определенных обстоятельствах вызывать аллергические реакции даже в количестве менее 2% от общего состава. Также людям, у которых проявляется повышенная чувствительность к специям, таким как перец или паприка, необходимо всегда проявлять осторожность, поскольку в случае смесей пряностей, составляющих менее 2% всего изделия, не требуется давать перечень отдельных ингредиентов специй.

Тем не менее, это «двухпроцентное» правило не распространяется на основные аллергены, которые, в принципе, должны быть маркированы как составляющие составного ингредиента (маркировка «компоненты ингредиента»). Таким образом, для примера, горчицу, сельдерей или лактозу в смеси специй определенного соуса маркируют в любом случае, даже если данный соус содержит менее 2% специй.

Возможные проблемы маркировки пищевых продуктов

1. Случайное попадание аллергена в производственный процесс.

Пока еще не решена удовлетворительно проблема случайного ввода аллергенов в производственный процесс. Ненамеренно оказавшиеся в продуктах питания аллергены не должны быть маркированы, потому что не рассматриваются в качестве ингредиентов. Причины таких случайных попаданий состоят, главным образом в том,

· что используются ингредиенты, которые уже содержат в себе аллергены, хотя это неизвестно производителям;

· затягивается процесс производства, например, по причине использования одних и тех же производственных линий для продуктов питания, содержащих и не содержащих аллергены. Техническим термином для этого является термин «перекрестный контакт», или «перекрестная контаминация».

Перекрестный контакт – одна из проблем маркировки

Если на предприятии пищевой промышленности перерабатываются, например, орехи, то на том же производственном оборудовании может также производиться продукция, не содержащая орехи, и при этом в нее случайно попадают частички ореха. Так частички орехов могут оказаться в молочном шоколаде, если до него изготавливался шоколад с орехами. В этом случае маркировка аллергенов не применяется, потому что вопрос не касается обычных ингредиентов. Но поскольку производители соблюдают закон ответственности изготовителя за безопасность изделий, они иногда используют в маркировке своей продукции примечание «Может содержать частички...» (например, «Может содержать частички лесных орехов»). Кроме того, иногда содержится примечание «На нашем производстве также перерабатывают ...». Во всех этих случаях возможно, но не обязательно, содержание в изделии указанного аллергена. Так как производитель помещает данное указание по собственной воле, отсутствие такого указания не исключает перекрестной контаминации.

Поскольку использование такого указания представляет собой всего лишь меры предосторожности (так называемая «предупредительная маркировка на внешней упаковке»), например, по причинам стоимости, так как соответствующие меры ограничения или даже предотвращения «примесей», или задержки процесса привели бы к удорожанию производства, права потребителей защищены в этом случае условно. Более широкое использование этой предупредительной маркировки без законных на то оснований еще больше ограничивает выбор аллергиками продуктов питания.

2. Маркировка «неупакованного» продукта.

Еще одна проблема заключается в том, что так называемый «неупакованный товар» освобождается от правил маркировки. В этом случае речь идет, например, о хлебобулочных изделиях, колбасах и сырах, которые торговый персонал отпускает потребителю с прилавка. Также в одной отдельно взятой порции фасованных продуктов питания, которые производятся и как можно скорее отпускаются на точке продажи потребителю, не обязательно должна содержаться специфическая маркировка аллергенов, например, в случае свежеприготовленных салатов.

Тем не менее, лица, страдающие от пищевой аллергии, могут, в принципе, свободно пользоваться многообразным ассортиментом неупакованных товаров и не должны быть ограничены лишь выбором упакованных продуктов питания. В данном направлении уже сделаны некоторые шаги. Таким образом, на данный момент во многих  магазинах по продаже хлебобулочных изделий и мясных магазинах у прилавка иногда находится «кладовая тетрадь», в которой с целью информирования потребителей перечисляются пищевые вещества и ингредиенты, используемые в отдельно взятых продаваемых товарах и изделиях.

Также на упаковках продуктов питания очень маленьких размеров (когда наибольшая площадь упаковки составляет менее 10 кв. см), например, порционных упаковках для завтраков в отеле, не требуется подавать маркировку ингредиентов, и в этом случае (пока еще) не требуется указывать маркировку аллергенов.

В связи с этими и другими исключениями или «свободной маркировкой», например, продуктов питания, продаваемых на рынках, в ресторанах, кафе и каких-либо еще местах потребления вне дома, в настоящее время еще исследуют, как можно в дальнейшем оптимизировать предоставление информации для потребителей об аллергенах, содержащихся в продуктах питания (их ингредиентах). Так как аллергические заболевания у детей и подростков являются сравнительно распространенным явлением и сегодня многие школы предлагают программу полного дня, включая питание, усовершенствование предписаний по маркировке товаров в местах потребления вне дома имеет особое значение.

Вывод:

Цель состоит в том, чтобы посредством дальнейшего совершенствования маркировки и информации, а также ассортимента альтернативных продуктов и дальше усовершенствовать защиту потребителей, страдающих от аллергии, от продуктов питания, содержащих аллергены.

 

Наши телефоны:

Бесплатный телефон по территории России: 8 (800) 555-82-71
Москва: +7 495 961-12-20
Санкт-Петербург: +7 812 748-24-01
Ростов-на-Дону: +7 863 303-29-58
Новосибирск: +7 383 383-02-10
Тюмень: +7 345 256-70-61
Краснодар: +7 861 203-39-41
Киев: +38 044 392-21-74
Алматы: +7 727 350-53-17

Офисы нашей компании

г. Москва, ул. Трифоновская, 11
г. Санкт - Петербург, Пулковское шоссе, д.28 литера А, офис 1205
г. Франкфурт-на-Майне, Германия, Hausener Weg 29

Электронная почта:
office@wp-german-med.ru
Мы в социальных сетях:

Социальная сеть В контакте Социальная сеть facebook

Данный веб сайт применяет технологию "бисквитки" для отслеживания посещений и сбора другой информации. Продолжая посещать наш интернет ресурс, Вы соглашаетесь с использованием данной технологии. 

Copyright © 2015 - 2019 WP German Med CARE®. Организация лечения в Германии.. Hausener Weg 29, 60489‎ Frankfurt am Main, Deutschland. Tel. +49 69 788088060