Генетический анализ на рак

Когда врач произносит слово рак, Гизела плачет не ради себя, а потому, что не может смотреть на слезы ее дочерей, которые заставляют ее чувствовать себя такой беспомощной.

В апреле прошлого года после планового обследования у гинеколога Гизела Дрехслер (66) узнала, что у нее образовалась опухоль в матке. Интернет быстро и безжалостно выдает семье приговор: только каждый второй пациент живет пять лет после определения этого диагноза - в зависимости от того, каким видом рака заболел пациент, высоко или низко агрессивным.

Правда даже специалист по работе с клетками и тканями человека с трудом распознает эти виды рака. Каждому четвертому пациенту врачи неправильно определяют классификацию.

Для Гизелы это означает абсолютный страх. Да, разумеется, за саму себя, но прежде всего за мужа, трех дочерей и шестерых внуков. "Моя семья была в полном отчаянии, и я не могла подобрать слов для утешения. Все что я могла – это осмелиться лечь на операцию, и ждать", - говорит она.

После операции Гизела натолкнулась на информацию о том, что Национальный центр опухолевых заболеваний (NCT) вместе с Немецким центром исследований рака (DKFZ) разработали новый метод. Он предназначен сделать лечение рака более безопасным и эффективным - благодаря генным  исследованиям и комплексному программному обеспечению под названием „Treatment Map" ("Карта Лечения").

После генетического анализа опухоли, новое программное обеспечение для лечения рака оценивает результаты (до 40 гигабайт на одного пациента) и сравнивает их с системой базы данных, в которой изображена вся актуальная картина обследования.

Профессор Отмар Вистлер, директор DKFZ объясняет: "Посредством генетического анализа мы все точнее понимаем, что изменения в геноме стимулируют рост раковых клеток. Поэтому мы атакуем этот рост новыми препаратами".

Данный подход называется персонализированной медициной. Это огромный прогресс в лечении.

Профессор Дирк Йегер из НЗТ объясняет: "Химиотерапия остается важным оружием, но она не действует для всех. Например, мы лечим пациентов с раком кишечника после операции дополнительной химиотерапией, чтобы уменьшить риск рецидива. Тем не менее, эта терапия используется только для 15% больных. Это означает, что 85% страдают от некоторых серьезных побочных эффектов, но не выздоравливают от химиотерапии".

Проблема в том, что врачи долго не знали, на кого подействует терапия, на кого нет. После генного анализа опухоли ситуация меняется!

Тем не менее, пока что были распознаны более чем 200 видов рака с миллионами известных медикам генных изменений, которые могут возникнуть в любой комбинации - и специалисты постоянно ищут новые подходы. Именно поэтому для одного врача практически невозможно постоянно быть в курсе последних изменений.

Вот здесь-то и оказывается полезным новое программное обеспечение: в базе данных хранятся 3.5 миллиона специальных публикаций по раку со всего мира, и оценивается принцип действия 22 000 разрешенных и находящихся в процессе разработки лекарств.

Генетический анализ и эффективные рекомендации по виду терапии

После обследования генетического материала опухоли (секвенирования), программное обеспечение сравнивает результаты из базы данных. В таком виде лечащий врач получает рекомендации по терапии, в краткой форме:

  • какие лекарства действительно действуют на пациента (например, химиотерапия или препараты направленного действия).
  • какие лекарства НЕ действуют, поскольку генные мутации делают пациента устойчивым (резистентным).
  • какой вид лечения может вызвать серьезные побочные эффекты.
  • может ли быть опасное взаимодействие между лекарственными препаратами против рака и другими веществами (например, лекарства для регулирования кровяного давления).
  • Есть ли исследования в этой области, в которых пациент может участвовать.

Для Гизелы расшифровка этих данных означает уверенность в том, что ее опухоль больше ей не навредит!

Месяц спустя, после того, как врач обнаружила рак, она делится результатами нового исследования этой опухоли, которая теперь распределена в еще более конкретную группу - и Гизела слышит, что ее генетический профиль попадает в число семи процентов пациентов, выживших через пять лет после постановки диагноза.

Хайст: Гизеле не нужна химиотерапия, потому что в ее случае с уверенностью можно сказать, что опухоль не пустила метастазы. Таким образом, Гизеле очень повезло, потому что ее гены также показывают, что она бы перенесла лечение с очень тяжелыми побочными эффектами из-за присутствия двух активных ингредиентов.

Кроме того, анализ показывает, направленно действующее вещество, которое следует назначить Гизеле, несмотря на хорошие прогнозы, приведет к рецидиву.

"Когда мне все объяснили, я снова расплакалась", - делится Гизела. "Но на этот раз с облегчением".

Ваш вопрос или заявка на лечение

Для связи с нами

Пожалуйста напишите Ваше имя

Please let us know your email address.

Please let us know your message.

Отправляя заявку я соглашаюсь на обработку моих персональных данных в соответствие с условиями дисклеймера и на их использование с целью получения информации от компании "EMA European Medical Academy" AG

Чтобы получить консультацию о новейших методах лечения или о подробностях по организации лечения за границей, пожалуйста, свяжитесь с нами:


  Телефон нашей компании

8 (800) 555-82-71 - Россия

  Телефон нашей компании

+7 (495) 961-12-20 - г. Москва

 

info@emamed.ru

В контакте