Почему мы лечим идиопатический сколиоз?
Можно разделить идиопатический сколиоз на категории согласно возрасту начала болезни:
- инфантильный (от рождения до 4 лет);
- ювенильный (возраст 5-9 лет);
- подростковый (возраст 10 лет до зрелости).
Существуют, однако, только две фазы ускоренного роста: в младенчестве и в подростковом возрасте. При рождении средняя длина тела 50 см, и в течение первого года жизни младенцы вырастают наполовину (то есть, на 25 см). На втором году жизни они вырастают наполовину последней цифры (т.е. на 12,5 см), и на третьем году жизни они снова вырастают наполовину предыдущей (то есть, на 6 см). Темп роста затем остается стабильным до подросткового скачка роста, когда эта тенденция заменяется усиленной скоростью роста.
В первый или во второй год жизни прогрессирующий грудной сколиоз может нарушить правильное развитие сердца и легких. И по этой причине прогрессирующий инфантильный идиопатический сколиоз угрожает здоровью в зрелом возрасте. В противоположность этому, если деформация возникает в возрасте после 5 лет, то не существует такого риска.
У Джеймса были некоторые трудности в выявлении истинных случаев идиопатического сколиоза с ювенильным началом, потому что если деформация существовала, скажем, в возрасте 6 лет, то, скорее всего она перешла из младенчества, чем являлась нарушением с ювенильным началом. Следовательно, существует много фактов в пользу наличия двух типов сколиоза в зависимости от возраста начала:
- Идиопатический сколиоз с ранним началом в возрасте до 5 лет;
- Идиопатический сколиоз с поздним началом, после 5-летнего возраста.
Поэтому идиопатический сколиоз с ранним началом лечится для того, чтобы предотвратить сердечно-легочные проблемы в будущем, тогда как лечение идиопатического сколиоза с поздним началом проводиться для того, чтобы уменьшить деформацию и улучшить внешний вид, хотя и не без вероятности возникновения значительного психосоциального дистресса. Расстройства пищевого поведения встречается в 10 раз чаще у девочек со значительным сколиоз, чем у их сверстников с прямой спиной. В самом худшем случае, может появиться явно выраженный остеопороз как раз в то самое время, когда возникает пиковая костная масса. Однако, после исправления деформации, таким пациентам очень быстро догнать сверстников с прямой спиной и стать «нормальными» девочками.
Когда фиксация впервые была введена для идиопатического сколиоза, ошибочно считалось, что предотвращение прогрессирования заболевания (особенно за пределами 60 градусов) снизит вероятность того, что позвоночник и грудная клетка будут причиной неблагоприятных условий для внутренних органов.
В то же время хирургическая операция была крупным мероприятием, главная цель которой состояла в контроле прогрессирования, а не в коррекции. Она сопровождалась возможностью возникновения серьезных неврологических осложнений и псевдоартроза, который требовал повторной операции. Безусловно, Джеймс не только выполнил массивные операции спондилодеза, но произвел повторную проверку этих операций с интервалом около 3 месяцев, чтобы убедиться, происходит ли сращение. А если сращение не происходило, то он применял дополнительные костные имплантаты. Возможно, не без оснований, дети и семьи сталкивались с возможностью жуткой деформации, которая сокращала бы продолжительность их жизни. Или же с очень крупной операцией, в результате которой необходимо было бы проводить до 23 часов в день в ортопедическом корсете.
Так или иначе, деформация идиопатического сколиоза с поздним началом не является, и никогда не была продолжительным заболеванием, связанным с жизнью организма. И если деформация становится неприемлемой для пациента и его семьи, то единственная современная хирургическая операция и всего лишь несколько дней в больнице, могут легко восстановить симметрию тела с минимальными рисками.