Логотип компании "WP German Med AG"
European Medical
Academy AG
WhatsApp
telegram ring
mail15info@emamed.ru

Зарубежные
клиники и врачи

Паркинсонизм - психология болезни

И пациенты, страдающие болезнью Паркинсона, и родственники таких больных нуждаются в психологической поддержке. Эта болезнь является источником серьезных социальных и психологических проблем. Если не принимать никаких мер, постепенно будет происходить распад эмоциональной сферы и личности, больной становится прикован к постели, не может себя обслуживать.

Болезнь Паркинсона по-разному сказывается на людях. Это зависит от того, каким был человек до болезни, от его образа жизни, от его характера.

Пациент и родные должны понимать, что хоть заболевание и ухудшает качество жизни, но не является в настоящий момент угрозой для нее. И психологический комфорт больного во многом будет зависеть от него самого и от его окружения.

Люди, окружающие больного, должны быть чуткими, предельно вежливыми и мягкими. Только терпеливое отношение к больному паркинсонизмом поможет избежать тяжелой депрессии, поможет радоваться жизни и строить планы с учетом своего нового состояния.

И хоть проявления депрессии многолики, но есть симптомы, которые будут одинаковы для всех – повышенная утомляемость, тревога, рассеянность, безразличие ко всему. Окружающие люди должны понимать, что подавленное и (или) раздражительное настроение связано не с ними. Ворчание, недовольство являются проявлением болезни.

Находясь в состоянии депрессии, больные уже с утра чувствуют себя разбитыми и несчастными. В таком подавленном настроении они приходят на работу и коллеги ощущают себя рядом с такими людьми неуютно. Больной паркинсонизмом должен понимать, что сотрудники не виноваты в его болезни, он должен стараться быть доброжелательным и открытым. Только в этом случае можно будет преодолеть затруднения в общении, справляться со своими обязанностями и продолжать свою работу.

Порой особенно проблематично наладить отношения с близкими и родными людьми, проживающими рядом. С одной стороны, сам пациент должен понимать, что в семье прилагаются все усилия для его поддержки и ценить такое отношение, не уставать благодарить за помощь. С другой стороны, родные должны найти все пути, которые помогают наладить доброжелательное общение и сохранить взаимопонимание. Просьбы, порой кажущиеся капризом, действительно являются для больного важными.  Ведь те действия, которые для здорового человека будут привычными и обычными, для людей страдающих паркинсонизмом, вызывают неимоверные усилия. Держать расческу в руках, пользоваться ложкой-вилкой, держать стакан с водой. Родные люди должны быть все время рядом, чтобы ненавязчиво прийти больному на помощь.

Когда заболевание прогрессирует, надо использовать любую возможность, чтобы поддержать способность больного к самообслуживанию, уменьшить его психологический дискомфорт и изоляцию от окружающих. Помните, что такой больной нуждается в утешении и подбадривании, его нельзя ругать и не стоит делать замечания, избегайте конфликтов. Всегда обращайтесь к больному с уважением, помните, что перед Вами – личность, в каком бы состоянии больной не находился. Внимательно выслушиваете больного, не стесняйтесь проявлять любовь, обнимайте больного, если его это не стесняет, от Вас должно исходить душевное тепло.

В клиниках Германии с больными паркинсонизмом и их родственниками работают психологи, которые помогают адаптироваться к новым условиям и разрешают появившиеся проблемы. Они обучают и консультируют родных, делятся с методическим материалом – памятками и обеспечивают мощную психологическую поддержку самому пациенту.

Ваш вопрос или заявка на лечение

Для связи с нами

Пожалуйста напишите Ваше имя

Please let us know your email address.

Please let us know your message.

Отправляя заявку я соглашаюсь на обработку моих персональных данных в соответствие с условиями дисклеймера и на их использование с целью получения информации от компании "EMA European Medical Academy" AG

Чтобы получить консультацию о новейших методах лечения или о подробностях по организации лечения за границей, пожалуйста, свяжитесь с нами:


  Телефон нашей компании

8 (800) 555-82-71 - Россия

  Телефон нашей компании

+7 (495) 961-12-20 - г. Москва

 

info@emamed.ru

В контакте Facebook В контакте